Школьники со всей России показали свои навыки проектной деятельности в заключительном туре Всероссийской олимпиады по экологии. В испытании, проходившем на базе Северо-Кавказского федерального университета, участвовали более 300 школьников из 69 регионов страны.
На выполнение заданий школьникам отводилось три часа. Участникам предстояло дать свое видение решения обозначенной в задании экологической проблемы. Отправной точкой для ребят стала цитата Президента России Владимира Путина: «Мы часто говорим о том, что природа крайне уязвима перед человеческой деятельностью. Но и человек по-прежнему не защищен от природных катаклизмов, многие из которых порождены именно антропогенным вмешательством. Кстати, по мнению ряда ученых, вспышки опасных болезней – это тоже ответ на такое вторжение. И поэтому так важно выстроить гармоничные отношения человека и природы». Решение этой задачи необходимо было дать в виде оригинального проекта. От участников олимпиады требовалось описать проблему и трудности, препятствующие ее решению, сформулировать цель и задачи проекта, его значимость и целевую аудиторию. Помимо этого, школьники должны были письменно ответить на вопросы по экологического проекту, представленному ими ранее на региональном этапе конкурса. Пользоваться справочными материалами, мобильными телефонами и любыми другими техническими средствами было запрещено.
– Мне больше всего запомнился именно практический тур, потому что мы описали новые идеи, которые в дальнейшем помогут нам придумать новые проекты и задачи, – поделилась впечатлениями участница олимпиады, ученица 9 класса из Зеленодольска (Татарстан) Софья Горячева. – Этим, на мой взгляд, и хороши такие интеллектуальные испытания.
– Задания были очень интересными, – рассказал одиннадцатиклассник из Москвы Владислав Петров. – Здесь нам дают проявить творческий подход. У всех получаются разные ответы, и это здорово. Благодаря таким олимпиадам учишься творчески мыслить, а не банально заучивать материал для прохождения тестов.
После завершения испытаний участники олимпиады смогли задать вопросы составителям заданий – представителям Центральной предметно-методической комиссии, в которую вошли видные ученые, преподаватели крупнейших вузов страны и специалисты-практики. Школьники интересовались, какие цели устойчивого развития наиболее близки к реализации в нашей стране и считают ли эксперты отказ от ГМО эффективным методом решения проблемы информационного загрязнения генетического материала.